composer
Boris Filanovsky's
website

bio
works
agenda
contact

место в сети
композитора
Бориса Филановского

биография
музыка
что когда
контакт

Шмоцарт (2006) 10'

фортепиано, скрипка, виолончель

В пьесе пародируется представление о композиторе как медиуме и самая ситуация передачи/приема откровения. В качестве откровения, то есть источника сигнала, выбран Моцарт как репрезентант божественного. Точнее, «Моцарт» как репрезентант «божественного». Автор прямо ставит себя в положение ретранслятора моцартовской стилистики и сознательно паразитирует на ней. Пьеса состоит из четырех больших разделов; каждый из них поначалу претендует на ту или иную функцию типовой классической формы, но затем обнаруживает себя как структурную обманку. Имеют ли сочиненные здесь искажения авторскую ценность или остаются не более чем искажениями? Прибавлено ли что-то – конечно, не к Моцарту, а к «Моцарту» – или было бы лучше послушать оригинал?

Запись с премьеры 24 октября 2004 года: Николай Мажара, Влад Песин,Тарас Трепель (mp3, 11 MB)

партитура: связаться с Verlag Neue Musik Berlin