composer
Boris Filanovsky's
website

bio
works
agenda
contact

место в сети
композитора
Бориса Филановского

биография
музыка
что когда
контакт

0,10 (2010) 21'
супрематизм для ансамбля

флейта / пикколо / басовая, гобой, кларнет / бас-кларнет, фагот, валторна, труба, тромбон, ударные (2 исполнителя), 2 скрипки, альт, виолончель, контрабас

Название отсылает к последней выставке кубофутуристов, на которой впервые были показаны супрематические холсты Малевича, в том числе "Черный квадрат". Пьеса – попытка выйти вслед за ним в "нуль форм". Не буквально, конечно, потому что во временнОм искусстве "нуль форм" принципиально не таков, как в пространственном. Весь звуковой материал находится в пределах "отношений окрашенных плоскостей", как Малевич определил супрематизм. Вещь построена как трактат – по-разному об одном и том же говорится в предисловии и 9 главах. Они разделены длинными интервалами в нецелое число полутонов, например средняя терция, недокварта, недосекста и т.д.

Московский ансамбль современной музыки, дирижер Федор Леднев. 21 декабря 2010, Эрмитажный театр, СПб (mp3, 28.9 MB)

партитурa (2 MB)